Факты о лимузинах И. В. Сталина

Факты о лимузинах И. В. Сталина

Факты о лимузинах И. В. Сталина

В конце 30-х годов Сталин по Москве передвигался в режиме большой секретности. Движение перекрывалось сотрудниками ОРУДа, на крышах домов располагали снайперов, а четыре машины охраны сопровождали «Паккард» (в кортежах президентов бывших республик СССР их сегодня, по меньшей мере, 10). Два фаэтона «Линкольн КБ» с откидным верхом, который предоставлял возможность ведения кругового огня, шли впереди, а сзади ехали сотрудники охраны на двух автомобилях «ЗИС 101».

Следует сказать, что до войны лимузин Сталина не попадал в аварии, если не считать инцидент, который произошел с машиной охраны в 1940 году. При повороте с площади Дзержинского на улицу Кировскую «Линкольн» занесло из-за мокрого асфальта и он врезался в стену. Сотрудники охраны выскочили из фаэтона, остановили какую-то «Эмку» и, выбросив перепуганного водителя, понеслись вслед за машиной вождя. Возможно, если бы в то время существовал сервис, предоставляющий прокат лимузинов, то они могли бы воспользоваться в этой ситуации его услугами.

С лимузином вождя единственная авария произошла летом 1946 года, когда Сталин с членами правительства  приехал в Крым. Так как он не мог терпеть перелетов, то путешествовал на поезде, а любимый лимузин находился на платформе спецсостава. Кортеж правительственных машин отправился из Симферополя в Ялту. Кортеж по дороге попал в жуткий ливень. При выезде на Ангарский перевал показалась встречная колхозная полуторка. Грузовик занесло на скользкой мокрой дороге и он врезался в крыло автомобиля Сталина. Броневик вождя ничуть не пострадал, а грузовичок просто развалился. Из-под его обломков достали женщину-водителя лет 45-ти, которую тут же приказал арестовать министр безопасности В. С. Абакумов, ехавший в той же колонне на своем «Линкольне». Незадачливого водителя осудили и отправили на Колыму в трудовой лагерь.

Читателю на заметку: Если вы желаете в Серпухове заказать теплицу, то обращайтесь к специалистам на сайте vesnasad.ru. Уверен, вы останетесь довольны соотношением цена-качество!

Отечественные лимузины вождь недолюбливал. И все же в 1942 году приняли решение начать разработку нового автомобиля для членов правительства Советского Союза. Машины-прототипы выбрали в Штатах. Ими оказались «Крайслер Империал», два «Калиллака» 65-й и 75-й моделей и три «Паккарда» (один огромный «Паккард 180» и два небольших «Клипера», которые были оборудованы автоматической трансмиссией). Все автомобили были 1941 года выпуска. Но сталинский автоэксперт Власик выбрал самый тяжеловесный и устаревший лимузин «Паккард 180». Приказы надо было выполнять и на ЗИСе к концу 1945 года построили специализированный цех  №5, где и стали собирать представительский лимузин «ЗИС 110». Правительственный заказ лимузинов недорого и качественно был выполнен точно в установленный строк.

По тем временам «ЗИС 110» был современным автомобилем. Под его капотом находился 140-сильный двигатель, но для Сталина была нужна бронированная версия. За одну ночь в 1947 году все правительственные автомобили иностранного производства заменили «ЗИСами», а сам вождь пользовался бронированным автомобилем «ЗИС 115». Конечно, автомобиль, который весил 4150 килограммов, передвигался медленнее и мог развить только 100 км/час, тогда как простой «ЗИС 110» весил 2575 килограммов и разгонялся до 140 км/час. Но в целях безопасности «ЗИС 115» был незаменим. Колонны из одинаковых машин одновременно шли по трем разным маршрутам. Куда садиться и как ехать, Сталин с Власиком решали в самую последнюю минуту.

ПлохоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Создана: 2011-12-02

Ключевые слова:

Запись находится в рубрике Интересно


Прочтите!

Если у вас хороший полезный сайт или вы сеошник, и хотите оставить ссылку, я не против, ваша ссылка будет открыта при условии, чтобы ваш комментарий был от 40 слов и уникальным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.