История создания ВАЗ 1111 (Ока)

В СССР автомобиль в семье был признаком достатка. На «Копейки» и «Москвичи» люди копили десятками лет, а потом вставали в очередь на них и ждали еще около пяти лет. Альтернативой данным автомобилям являлся «Запорожец», он был дешевле и легкодоступен, но со временем он оказался не восстребованным из-за устаревших механизмов.

Начало истории

АВТОВАЗ не стал начинать разработку бюджетного автомобиля на собственном предприятии, а решил, что лучшим вариантом будет передача работы инженерам Серпухова и НАМИ. Такие манипуляции были необходимы для того, чтобы не уменьшать количество производимых автомобилей в Тольятти, ведь за ними и так огромные очереди. Серпуховский мотозавод был не готов к таким событиям. Предприятие попросту было не способно разработать и выпускать полноценный автомобиль. Тогда в дело вмешался Поляков, министр автопрома в те года и перезапустил разработку, но уже на АВТОВАЗе.

Помимо «тольяттинцев», разработкой занимались серпуховские инженеры и НАМИ, которые представили собственный прототип. Данная версия не понравилась ВАЗовцам, и автомобиль начал проектироваться заново и вскоре широкой публике была представлена законченная версия ВАЗ-1111.

На заметку: Если вам нужны поршни для двигателей автомобиля ВАЗ, то оформить свой заказ вы сможете на интернет-ресурсе http://satom.ru/k/porshni-dlya-dvigateley-avtomobiley-vaz/. Уверен, вы останетесь довольны соотношением цена-качество!

Планировалось, что в год будет выпускаться по 50 000 единиц автомобилей Ока, на самом АВТОВАЗе – 20 000 единиц, на КАМАЗе – также 20 000 единиц и на Серпуховском мотозаводе – около 10 000. Этих автомобилей должно было хватать и для обычных жителей, и для инвалидов.

После официального постановления 1986 ода началось производство Оки на трех предприятиях. В АВТОВАЗе и КАМАЗе производились обычные версии, а на СМЗ – версии автомобиля для инвалидов, с ручным управлением.

Технические характеристики

Автомобиль оснащался двигателем мощностью 35 лошадиных сил, и развивал скорость 100 километров в час за 24 секунды, впрочем, до такой скорости вряд ли кто-то разгонялся. Несомненным преимуществом данного двигателя является его расход – всего 4,3 литра на 100 километров. Из-за своих размеров и маленького веса Ока до сих пор популярна, так как на ней можно протиснуться почти везде.

ВАЗ 1111 должен был пережить рестайлинг, но из-за малого спроса эту идею «отложили в долгий ящик». На данный момент автомобиль не выпускается, так как не проходит по всем нормам. На дорогах страны все еще можно встретить Оку: как свежую, так уже и «доживающую» свое.

ПлохоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Создана: 2016-09-16

Ключевые слова:

Запись находится в рубрике Интересно


Прочтите!

Если у вас хороший полезный сайт или вы сеошник, и хотите оставить ссылку, я не против, ваша ссылка будет открыта при условии, чтобы ваш комментарий был от 40 слов и уникальным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.