Минздрав запретит регистрацию лекарств с похожими названиями

Новые наименования получат созвучные по названию медикаменты — как старые, так и новые.

Правило распространится на новые лекарства и на лекарства, которые должны пройти повторную регистрацию. Время от времени данная путаница приводит к ошибкам и серьёзным последствиям. Новый приказ Министерства здравоохранения призван не допустить появления на фармацевтическом рынке похожих торговых названий медикаментов — одинаковых по написанию и звучанию.

По утверждению ученого секретаря ФГБУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Минздрава, создателя книги «Торговые названья лекарственных препаратов» Александра Яворского, приказ обеспечит осуществление рекомендаций глобальной организации здравоохранения и Совета Европы по предупреждению медицинских ошибок, пишут Известия. Это касается как первичной регистрации, так и вторичной через 5 лет. Но, например, в США из-за них гибнет около 7 тыс. пациентов в год, — поведал Александр Яворский. Профессионалы утверждают, что в Российской Федерации нередки случаи, когда лечение больных было нарушено из-за того, что они принимали не тот препарат, который был им назначен.

Проблемы с названиями препаратов действительно есть. А в это время созвучное название может быть, например, у лекарства для терапии онкологии.

«Нейминг весьма важен не только лишь с маркетинговой, однако и с медицинской точки зрения, ведь доктор может спутать медикаменты». Мы регистрируем всё, что нам предлагают, нет фильтра по отсеиванию препаратов, которые рынку не нужны.

Директор отдела рейтинговых проектов ЦМИ «Фармэксперт» Николай Беспалов считает, что приказ повлияет на оборот лекарств и биологически активных добавок и прикроет лазейку, которой пользуются недобросовестные фармацевтические компании. Напоним, что лекарства рекламировать нельзя, а БАДы — можно. Поэтому производители выпускают различные виды продукции со сходным до степени смешения названием и продвигают рецептурные препараты в СМИ, — разъяснил Николай Беспалов. Компания, выводящая на рынок новое лекарство, как правило, анализирует тот сектор рынка, в котором их препарат будет соперничать с иными.

Судебные тяжбы вокруг названья фармацевтических средств идут регулярно. Одна продавала таблетки от гипертонии «Коронель», а 2-ая — лекарство от стенокардии «Коронал».

В РФ запретили давать лекарствам от разных болезней похожие названия

ПлохоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Создана: 2016-11-15

Запись находится в рубрике Интересно


Прочтите!

Если у вас хороший полезный сайт или вы сеошник, и хотите оставить ссылку, я не против, ваша ссылка будет открыта при условии, чтобы ваш комментарий был от 40 слов и уникальным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.