Основными источниками вибрации являются энергетические установки

Кроме того, нужно уделить особое внимание снижению уровня шума и вибрации в жилых помещениях, для чего следует прежде всего по возможности устранить их источники, а затем обеспечить жилые помещения средствами шумо- и виброзащиты.

Поскольку основными источниками шума и вибрации являются судовые энергетические установки и движители, необходимо повысить уравновешенность главных и вспомогательных судовых двигателей и уменьшить амплитуду их колебаний путем увеличения жесткости фундаментов и перевязки остовов двигателей при помощи тяг с судовыми корпусными конструкциями.

Варьированием числа лопастей, дисковым отношением и величиной зазоров между диском винта и корпусом судна следует уменьшить величину индуцируемых гребным винтом давлений на наружную обшивку кормовой оконечности и вывести частоту гидродинамических импульсов из зоны резонансных частот элементов судового корпуса. Эффективность и доступность указанных мероприятий подтверждены многолетним опытом эксплуатации модернизированных буксиров-толкачей типа ОТА-800, траулеров типа «Стальск» и сухогрузов типа «Варнемюнде».

Жилая надстройка современного судна проектируется и строится с учетом его функционально-целевого назначения.

Для устранения шума и вибрации, создаваемых вспомогательными механизмами, необходимо увеличивать жесткость платформ, на которые эти механизмы устанавливаются, а также шире использовать амортизаторы. Одним из основных источников шума является газовыхлопной тракт, поэтому при проектировании судов его следует выводить из машинного отделения минуя основной блок жилой надстройки.

Изолировать жилую надстройку от источников шума и вибрации следует прежде всего установкой ее на амортизаторы. Такое техническое решение находит в последние годы в мировом судостроении все большее применение.

Рекомендуемый Б. Захаровым способ снижения шума в помещениях жилой надстройки от работающих механизмов путем отнесения всей надстройки в нос от машинного отделения, располагаемого в кормовой оконечности судна, следует признать нецелесообразным.

К сведению, если вам нужна информация про завод теплообменного оборудования ооо, то получить её вы сможете на интернет-ресурсе zeo-pto.ru.

Во-первых, положительный эффект, получаемый при этом от улучшения навигационного обзора по курсу судна, от благоприятных условий удифферентовки и технического обслуживания энергетической установки, не в состоянии компенсировать потери от повышения строительной стоимости, уменьшения на 10—15% реальной грузовместимости судна и возникающих трудностей при перемещении членов экипажа в штормовых условиях или при наличии палубного груза из надстройки в машинное отделение и обратно.

Во-вторых, реального улучшения условий обитаемости от такого переноса надстройки не произойдет потому, что наряду со снижением шума и вибрации судового энергетического комплекса в носовой надстройке будут наблюдаться рост ускорений от качки, возникновение шума и вибрации от ударов носовой оконечности судна о воду или плавающий лед, а также от вкатывающихся на палубу бака волн. Условия обитаемости носовой оконечности судна наиболее тяжелые, о чем свидетельствует опыт размещения жилых кают на баке судов.

Уменьшение массогабаритных характеристик жилых надстроек, направленное на снижение строительной стоимости и эксплуатационных расходов, а также на повышение функциональноцелевого назначения (эксплуатационных качеств) судна, может быть достигнуто сокращением количества судовых помещений. С уменьшением численности экипажа до 15—20 чел. целесообразно объединить кают-компанию и столовую команды, заменив обе буфетных одной буфетной стойкой с раздаточным окном. Многочисленные вспомогательные помещения, разнесенные по всему судну, а именно кладовые, сушилки, раздевалки, следует объединять в блоки одноименного назначения.

Кроме того, это может быть достигнуто увеличением функциональной загрузки площадей надстройки путем совмещения близких по назначению помещений в блоки. Прежде всего это относится к созданию единого блока из кают-компании (столовой), красного уголка, читального зала, библиотеки и кинозала, которые трансформировались бы из одного помещения в другое при помощи ширм и раздвижных перегородок.

ПлохоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Создана: 2018-08-21

Ключевые слова:

Запись находится в рубрике Интересно


Прочтите!

Если у вас хороший полезный сайт или вы сеошник, и хотите оставить ссылку, я не против, ваша ссылка будет открыта при условии, чтобы ваш комментарий был от 40 слов и уникальным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.