Ученые на все 100% пояснили феномен именитого «платья раздора»

«Экспозиция на уникальной фотографии была очень сильно задрана, из-за чего непонятно, где находится источник освещения. По этой причине нам осознано и подсознательно приходится делать предположения по поводу того, как именно освещено одеяние, что влияет на то, какие цвета мы видим на картинке», — объявил Паскаль Валлиш из университета Нью-Йорка.

Феномен известного в web-сети свадебного платья, которое некоторым пользователям казалось золотым, а другим — синим, смог пояснить американский нейрофизиолог.

Два года назад всемирным так называемым «мемом» стал не человек и даже не животное, а на 1-ый взгляд обычное дамское одеяние. Тысячи человек спорили о том, какого оно цвета — золотое или синее. В конечном итоге выяснилось, что 70 процентов респондентов видят его бело-золотым, а 30% — сине-черным. Позже обнаружилось, что еще есть и те, которым одеяние может показаться на первый взгляд коричневым.

По утверждению биологов, на уникальной фотографии простому зрителю не понятно, где находится источник освещения, поэтому наш мозг на подсознательном уровне самостоятельно устраняет те либо другие цвета.

Также на усвоение иллюстрации, по заявлениям Валлиша, влияет ритм жизни человека.

«Тени обычно покрашены в синие тона, и поэтому мы в уме вычитаем синий цвет из изображения, и у нас остается только красочная картина в золотых и белых тонах». Он опросил 13 тыс. человек, которые дали ответ, в тени находится одеяние либо нет. Он повторно опросил добровольцев и выяснил, что «жаворонки», привыкшие жить при красочном свете и видеть яркие тени, считали одеяние золотым, а «совы» — черно-синим.

Результаты исследований Валлиша в который раз показали всю субъективность человеческого восприятия.

Синее или золотое: ученые сумели объяснить феномен «разноцветного» платья

ПлохоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Создана: 2017-04-08

Запись находится в рубрике Интересно


Прочтите!

Если у вас хороший полезный сайт или вы сеошник, и хотите оставить ссылку, я не против, ваша ссылка будет открыта при условии, чтобы ваш комментарий был от 40 слов и уникальным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *